В последнее время в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, размещаются публикации, касающиеся неудовлетворительной работы операторов почтовой связи. Особенно много претензий высказано в адрес основного поставщика услуг связи в России – ФГУП «Почта России». Это и факты утраты почтовых отправлений (посылок, писем) и нарушение сроков их доставки.
При этом, при отсутствии оценки стоимости пересылаемых вложений, за утрату почтового отправления «почтовики» согласны возместить лишь неустойку, не превышающую стоимости услуг по его доставке. Так, к примеру, за отправку простой посылки весом около 9 кг. придется заплатить около 600 рублей. Столько же может составить неустойка, выплачиваемая оператором за потерю Вашего имущества.
Естественно, не у каждого найдется возможность и время принять меры к возврату даже этого.
Не каждый также знает, что законодатель предусмотрел ответственность операторов почтовой связи и за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений. Кроме того Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена возможность компенсации морального вреда.
И если, взыскать неустойку без обращения в суд, еще возможно, то для взыскания компенсации морального вреда судебных споров не избежать.
Следует отметить, что согласно законодательства, размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Однако, при рассмотрении вопроса о размере компенсации вреда, суды нередко ограничиваются лишь размером стоимости оказанной услуги.
При этом, суды не всегда учитывают, что размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
И тут важно грамотно изложить суду свои требования и доказательства.
Так, решением суда с ФГУП «Почта России» за нарушение сроков доставки посылки в мою пользу взыскана компенсация морального вреда, неустойка и штраф в общей сложности почти в 30 раз превышающие стоимость оказанной услуги.
Таким образом, правильно составленное исковое заявление позволяет не только взыскать неустойку, но и добиться вполне достойной компенсации морального вреда.
Кроме того, в силу ст.100 Гражданско-процессуального кодекса РФ имеется возможность взыскать расходы на оплату услуг представителя, куда включается и подготовка искового заявления.